доходный дом сюзора

 ПОЧЕМУ-ТО НИКТО НЕ СКАЗАЛ ЧТО ПО СХОЖЕМУ ПРОЕКТУ ПАУЛЬ СЮЗОР ПОСТРОИЛ НЕСКОЛЬКО ДОМОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. Краснею кроме того это целый этап поздней эклектики за которым у того же Сюзора следует переход в модернКраснею

 

Для тех кто будет с помощью этого сайта учиться архитектуре Санкт-Петербурга нижеследующие.

 

1. Если вы видите в городской застройке очень большой доходный дом, то в большинстве случаев это очень крупный капитал зашёл в строительство, что-бы заработать еще большие деньги. А крупный капитал в дореволюционной России был у немногих, в частности:

крупные землевладельцы уровня Юсуповы, Шереметьевы.

крупные промышленники уровня Демидова, Стейнбок-Фермера, Ратькова-Ражнова.

крупные государственные деятели Шуваловы...

крупные купцы: Ушаков...

 

2. В подобном решении: двойные прорезные магазины в основе, ритмика фасада задана "тяжелыми" прямоугольными эркерами, фасад закрыт крупным дощатым рустом, угол здания выведен круглой башенкой Пауль Сюзор застроил многие доминантные точки города, а потому хорошо

узнаваемы Петербуржцами, причем многие для капитала либо Ратькова-Ражнова либо Демидова:

1. дом на Пестеля https://www.citywalls.ru/house2253.html

2. дом на Кирочной https://www.citywalls.ru/house1136.html

3. на канале Грибоедова https://www.citywalls.ru/house1136.html

4. на Думской https://www.citywalls.ru/search-street476.html

 

Для Ушакова

1. На невском https://www.citywalls.ru/house2006.html

 

Для Шувалова

1. На невском https://www.citywalls.ru/house1989.html (и соседние).

 

Дом Давыдова

https://www.citywalls.ru/house3580.html

 

КРОМЕ ТОГО В ПОДОБНОМ "СТИЛЕ" СТРОИЛИ И ДРУГИЕ АРХИТЕКТОРЫ ТОГО ВРЕМЕНИ.

 

угол Фонтанки и Вознесенского. Гешвенд и Крыжановский.

https://www.citywalls.ru/house2563.html

 

или в близких по духу но без тяжелых эркеров, дощатого руста и двойных прорезных. То есть не так радикально:

 

Бенуа: https://www.citywalls.ru/photo45311.html.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ПАУЛЬ СЮЗОР МАХРОВАЯ ЭКЛЕКТИКА.

БОЙ ЗА ДОМ БАСИНА ИЛИ ПРО ТАЙНУ БАЛКОНА НИКОНОВА.